Формирование бренда образовательного учреждения

Формирование бренда образовательного учреждения

Формирование бренда образовательного учреждения

Формирование бренда образовательного учреждения

Стабильность в современном конкурентном образовательной среде для высших учебных заведений (ВУЗ) обеспечивают не столько материальные ресурсы, сколько такие нематериальные активы как имидж, репутация, лояльность, узнаваемость или другими словами — бренд вуза.

Некоторые ученые утверждают, что разработка бренда в определенной степени противоречит академической миссии вуза, однако очевидным является тот факт, что на рынке образовательных услуг мы можем наблюдать взрыв онлайн-образования, повышение мобильности студентов, и усиливает конкуренцию между образовательными учреждениями. Создание бренда позволит вузам обеспечить постоянный приток абитуриентов, которые не будут нуждаться в дополнительной мотивации для получения образовательной услуги.

В этом контексте целесообразно провести научный анализ сущности бренда и определить его содержание для вузов. Анализ научных работ позволяет сделать вывод, что сегодня нет единого сложившегося понимания терминов «торговая марка» и «бренд». Некоторые ученые отмечают тождественности этих понятий, объясняя это отсутствием понятия «бренд» в таких европейских языках как французской и итальянской. А английское слово «brand» означает клеймо, фабричная марка и часто используется как синоним торговой марки.

Однако отечественные ученые- маркетологи в большинстве разделяют понятия «торговая марка» и «бренд», при этом утверждают, что торговая марка — это:

— Имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание;

Читайте также  Дистанционное обучение студентов

— Составляющая рыночной атрибутики товаров;

— Юридический термин.

Основной целью управления маркой является повышение ее силы и значимости, то есть стремление стать брендом. Предлагают бренд определять как образное сочетание самого товара или услуги с набором присущих ему характеристик, ожиданий и ассоциаций, которые возникают у потребителя товара. Бренд — это маркетинговый инструмент предприятия, который одновременно является ценным финансовым активом, поскольку побуждает потребителей совершать покупки под влиянием целенаправленного сформированного в них сильного ассоциативного восприятия сущности товара/предприятия.

Известно, что основным отличием бренда марки является то, что бренд должен давать потребителю нечто большее, чем удовольствие его потребностей в той или иной образовательной услуге. Бренд дает возможность отнести себя к определенной социальной группе, которая имеет ментальную основу. Например, приобретая образование в таком престижном образовательном учреждении как Oxford, потребитель чувствует себя серьезной, успешной и самодостаточной личностью. Стоит отметить, что в США и Европе существует много вузов с прочными позициями на рынке, определенными сегментом потребителей и устойчивым имиджем, основанный на уникальной ценности. Многие из них уже достаточно долгое время являются всемирно известными брендами в сфере высшего образования.

Читайте также  Можно ли предотвратить учительский стресс?

Отечественным вузов трудно найти основу для создания подобной ценности для потребителя образовательных услуг, однако в случае успеха руководство будет иметь возможность сформировать долгосрочную привязанность целевой аудитории к предложению образовательного учреждения. Завоеванные высшим учебным заведением позиции нужно все время поддерживать. Для этого должна быть последовательная и взвешенная политика руководства вуза, что позволит укрепить позиции на рынке образовательных услуг. То есть выбрав стратегические ориентиры развития образовательного учреждения, менеджмент вуз должен четко их придерживаться. Например, позиционируя себя как элитный вуз, нужно четко сформировать особый подход к отбору абитуриентов, создать особые условия обучения и воспитания студентов и придерживаться этих ориентиров даже в кризисный период. В противном случае имидж вуза будет потерян, а его восстановление займет много времени.

Процесс формирования бренда вуза может быть представлен такими последовательными этапами:

1) разработка идеи бренда,

2) поиск имени бренда,

3) тестирование бренда,

4) формирование стратегии бренда,

5) позиционирования бренда.

Таким образом, бренд вуза должен способствовать повышению его статуса. Это еще раз подтверждает необходимость внедрения в отечественную систему образования не только инновационных программ, но и маркетинговых технологий, в том числе и технологий построения бренда.

Похожее ...

Добавить комментарий