Инновационное развитие высшего образования потребительской кооперации

Инновационное развитие высшего образования потребительской кооперации

Инновационное развитие высшего образования потребительской кооперации

Инновационное развитие высшего образования потребительской кооперации

Инновационное развитие экономики и социальной сферы требует высокого уровня образования, рост интеллектуального и духовного потенциала общества, подготовки нового поколения людей, способных создавать новейшую технику и технологии, активно вмешиваться и осуществлять реформирование и подъем экономики, развитие духовности и культуры населения.

Качество жизни и образовательный потенциал общества во многом определяется уровнем образования и культуры населения, его мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.

Образовательные инновации XXI века связаны с впечатляющим развитием техники и технологий. Конечно, использование этих средств в процессе преподавания тоже радикально меняет традиционные образовательные ландшафты. Образовательные инновации и их внедрение определяют будущее образования как общественного института. Стремительное развитие цивилизации, бесспорно, должен находить адекватное отражение в образовательных практиках.

Построение инновационного образования — это стратегическая цель любого государства, которая рассчитывает на конкурентоспособное будущее в современном открытом мире. Хотелось бы верить, что понимание этого факта будет определять образовательную политику в стране.

Инновационное развитие высшего образования потребительской кооперации является комплексной системой единства теории и практики:

— отвечает общественным потребностям, учитывая государственный заказ на специалистов соответствующего профиля;
— представляет собой управляемый процесс создания, восприятия, оценки, освоения и применения нововведений в сфере высшего образования;
— позволяет изучать процесс обновления образовательной деятельности, его принципы, закономерности, методы и средства;
— обеспечивает осуществление целенаправленных изменений, которые приносят в научную среду нововведения и улучшают содержание и системные характеристики отдельных частей учебного процесса и его компонентов;
— позволяет выработать эффективные методики усвоения новшеств на всех этапах учебного процесса и осуществить творческое переосмысление существующих методик; позволяет разрабатывать технологии профессиональной подготовки и отбора работников;
— обеспечивает профессионально личностный саморазвитие.

Такой подход к пониманию инновационного развития предполагает определение и учет для обеспечения конкурентоспособности высшего образования потребительской кооперации определенных критериев, которые с одной стороны должны соответствовать современной направленности общественного развития, а с другой — учитывать перспективы востребованности специалистов на международном рынке высшего образования. К первой группе критериев целесообразно отнести потребности общества, новаторство, актуальность, перспективность, востребованность, возможность внедрения, минимальность затрат, непрерывность, унифицированность подготовки специалистов для глобального пространства; ко второй — фундаментальность и практикоориентованисть, многоуровневость, адаптивность, доступность, качество, подготовка специалистов для глобального пространства.

Читайте также  Управление самостоятельной работой студентов

Инновации высшего образования потребительской кооперации характеризуется новизной, направленной на качественное улучшение образовательного процесса и его результатов и связанные с внесением изменений в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; стиль педагогической деятельности и организации учебно-познавательного процесса; систему контроля и оценки уровня образования; систему финансирования; учебно методическое обеспечение.

Инновационное развитие системы высшего образования потребительской кооперации фактически имеет два основных измерения — управленческий, где инновации направлены на расширение сферы государственно-управленческого воздействия на процессы формирования конкурентоспособной национальной образования на основе научного предвидения стратегически важных изменений внешней и внутренней среды, и учебно-методический и научно

Использование исследовательского потенциала вузов в инновационном развитии методологический, где инновации направлены на выработку системы подготовки специалистов, которые бы были способны работать в условиях жесткой конкуренции, когда основными продуктами общественной деятельности становятся знания и услуги.

Переход высших учебных заведений потребительской кооперации страны в режим инновационного развития как стратегической цели предполагает реализацию целей:

  • формирование единого культурно-образовательного и научного пространства высших учебных заведений потребительской кооперации;
  • создание эффективной модели подготовки бакалавра и магистра;
  • привлечение всего коллектива высших учебных заведений потребительской кооперации в инновационный процесс;
  • системной модернизации образовательной деятельности;
  • установление деловых связей с органами государственной власти, учреждениями образования и науки, работодателями, общественными организациями;
  • осуществление программ координации с высшими учебными заведениями потребительской кооперации — партнерами по инновационному развитию;
  • расширение программ международного сотрудничества.
Читайте также  Формирование бренда образовательного учреждения

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

  • создание, реализация программы и осуществления стратегических целей;
  • разработка научных основ модернизации образовательной и научной деятельности высших учебных заведений потребительской кооперации;
  • создание и реализация компетентностной модели профессиональной подготовки студентов в высших учебных заведений потребительской кооперации;
  • переход на кредитно-трансфертной организацию образовательного процесса.

Инновационное развитие страны предусматривает развитие национальной инновационной системы путем осуществления комплекса мер по устойчивому развитию всех подсистем национальной инновационной системы, поддержки инновационной активности субъектов хозяйствования на всех стадиях инновационного процесса, стимулирование спроса на результаты разработок, квалифицированный персонал, создание благоприятных условий для производства инновационной продукции. Сдвиг требуют обеспечивать эффективную способность высшего образования опережать те социальные и экономические изменения, происходящие готовить молодежь к труду и жизни в обществе, формировать демократическое общество. Данная задача может быть выполненным, если образование связано со всеми отраслями материального производства и духовной культуры, обеспечивает воспроизводство социального опыта.

Итак, инновационное развитие высшего образования потребительской кооперации страны должен обеспечить формирование инновационной инфраструктуры, направленной на общегосударственный уровень решения проблем создания современного образовательного и научного пространства, что требует прежде всего совершенствования отечественного законодательства, регулирующего вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, в соответствии с международных норм и стандартов; четкого определения перечня высших учебных заведений и заведений последипломного образования, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов соответствующих специальностей; перечень специальностей с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта; разработки и закрепления в нормативно-правовых документах требований к профессорско-преподавательского состава с учетом ускорения развития образования и науки путем инновационного влияния и тому подобное.

Похожее ...

Добавить комментарий