Пути модернизации методических принципов

Пути модернизации методических принциповПути модернизации методических принципов практической подготовки студентов

Присоединение страны к Болонскому процессу требует от нас обратить особое внимание на организацию практической подготовки, которая приобретает чрезвычайное значение в кредитно-модульной образовательной системе. Практическая подготовка студентов органически связана со всеми формами учебного процесса и вместе с этим специфическая по содержательности. А также многообразна по примененным методическим приемам, средствам и возможностям. Кредитно-модульная система не в последнюю очередь характеризуется многими ступенями свободы, прежде всего, во времени, содержании и объеме дисциплин. У студента появляется право выбирать дисциплины, планировать время изучения той или иной дисциплины. Без тщательной перестройки образовательной системы невозможно обучение по новым правилам. В условиях, когда лекции имеют сугубо проблемный характер, большая часть учебного материала передвигается в сторону самостоятельной работы студентов. Она должна быть методически обеспечена и дидактически обоснованная. Это одновременно связано непосредственно с индивидуализацией обучения, что позволяет максимально учитывать психофизиологические особенности каждого студента.

Практическая подготовка воспринимается нами как обязательный компонент учебной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов. Именно эффективность практической подготовки в конце концов приводит качество профессиональной подготовки студентов. Поэтому актуальной задачей является активизация и совершенствование тех видов и форм работы, направленных на развитие творческих способностей студента.

Эта проблема должна рассматриваться с трех сторон: социологического, психо-дидактического и методического

Речь идет о направленной преподавателем практической работе студентов, которая может быть определена как модель человеческого взаимодействия системы, управляет, и субъекта, учится, то есть студента. Который использует эту систему как помощника и консультанта.

Читайте также  Финансово-экономическая модель образовательных услуг

Пути модернизации базовых методических принципов практической подготовки, предлагается — это:

— во-первых, присутствие творческого компонента,
— во-вторых, пооперационная введение учебных действий, возможность выбора при выполнении каждого этапа работы,
— в-третьих — гибкая система обратной связи, обеспечивает гуманизируя влияние на студента, образует эффект соприсутствия преподавателя и руководителя практики, как партнера равноправного общения.

Большую роль в организации практической работы играет введение элементов неизвестных студенту раньше учебных действий или логических задач, без знания которых выполнение поставленной задачи невозможно. В то же время в структуре управления предусматриваются связи, использование которых может или предоставить студенту информацию. Которой ему не хватало, или дать консультацию относительно того, что нужно сделать. Чтобы найти сведения действий, отсутствуют, или содержать рекомендации по овладению средствами выполнения. Таким образом, система, при которой преподаватель не только учит, но и становится партнером при выполнении поставленных задач. Обеспечивается тщательно разработанной программой курса по прохождению практики и образует эффект соприсутствия преподавателя, как сотрудника. Это мотивирует учебный процесс за счет формирования познавательного интереса и поддержки гедонистического тонуса в процессе выполнения задания, полученного в процессе практики.

Читайте также  Интерактивный учебно-методический комплекс

Следует отметить, что одной из основных задач преподавателя по практическому обучению является корректное (ненавязчивое) управления процессом формирования у будущих специалистов основ профессионального мастерства

Важнейшим средством эффективного управления учебной деятельностью учащихся в процессе производственного обучения является учебная инструкционно-технологическая документация. Поэтому для качественного проведения занятий по производственному обучению, при прохождении практики, студенты должны быть подготовлены не только к использованию уже разработанных письменных инструкций, но и к их самостоятельному корректировки и совершенствования. На лекционных занятиях по дисциплинам, относящихся к курсу профессиональной направленности, студенты получают теоретические знания, необходимые для грамотного использования методов и проведения различных видов экспертиз. На практических занятиях они выполняют задачи по самостоятельному предоставления экспертного заключения, начисления таможенных платежей, заполнение таможенных и экспертных документов и учатся принимать ситуационные решения.

Результаты работы показали, что мотивация и поведение студентов в критических ситуациях. Когда от них зависит работа коллектива, не всегда соответствуют педагогическим требованиям к такому виду дидактических средств. Поэтому в рамках самостоятельной работы при подготовке к практическому выполнению задачи студентам необходимо предложить провести письменно анализ своих последующих действий по заданному алгоритму. Но приоритетным все же остается направления студентов на индивидуальное, пусть даже креативное, но самостоятельное решение наглядных проблемных ситуаций.

Похожее ...

Добавить комментарий