Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.). Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок Картотека загадок во второй младшей группе

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры и загадки для детей.

Игры для социально-коммуникативного развития.

Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Для игры нужно подготовить предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, миска и т. д. , а также детали соответствующих костюмов. Дети распределяются по ролям.

Сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях врача, парикмахера, пекаря (можно выбрать и другие) . Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.

В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает.

Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться.

Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

На доске разместить изображения детей с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Воспитатель должен попросить их объяснить свой выбор.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Дети становятся в круг. Воспитатель должен называть различные ситуации, а малышам нужно, если озвучено правильное поведение - хлопать в ладоши, если неправильное - топать ногами.

Игры, способствующие физическому развитию.

Игра «Качели»

Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Воспитатель предлагает детям повторять за ним строчки стихотворения и выполнять соответствующие движения.

Все лето качели

Качались и пели,

И мы на качелях

На небо летели.

(Дети начинают качать руками вперед-назад, в приседании слегка пружиня ноги в коленях ).

Настали осенние дни.

Качели остались одни.

(Уменьшают интенсивность движений и постепенно останавливаются ).

Лежат на качелях

Два желтых листка.

И ветер качели

Качает слегка.

(Снова потихоньку начинают двигать руками ).

Игра «На прогулке»

Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.

Перед началом игры дети выстраиваются в колонну. Воспитатель сообщает им, что они отправляются на прогулку, и просит их слушать его рассказ и повторять все движения.

Мы идет по тропинке (дети идут друг за другом ).

Нам надо перейти через лужу (идут на пяточках ).

Подошли к яблоньке и хотим попробовать ее яблочки. Дотянитесь до них (идут на носочках ).

Надо перепрыгнуть через ручей (прыгают ).

Повстречали медвежонка, покажите, как он ходит (идут на внешней стороне стопы ).

Воспитатель может предлагать разные варианты движений. Для одного сеанса игры детям озвучивается не более пяти разных заданий.

Реализация всех пяти образовательных областей обеспечивает комплексный подход к развитию ребенка. В младшей группе такая работа должна планироваться и проводиться с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.

Игра «Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Для начала игры нужно по центру комнаты поставить в круг несколько стульчиков (на один меньше, чем количество участников ). Дети должны стать в кружок вокруг стульев. Воспитатель включает музыку.

Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка остановится, каждый должен сесть на отдельный стульчик. Одному ребенку стульчика не хватит. Он выходит из игры и стульчик убирается. Дальше игра повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Игры для художественно-эстетического развития.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т. д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

Воспитатель обращается к детям:

Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Красиво - некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Игры для познавательного развития детей.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи ) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один - много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Миша? (У меня один гриб ).

Воспитатель должен спросить каждого ребенка.

Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного ).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Воспитатель предлагает детям пойти на День рождения к Верочке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игры для речевого развития детей.

Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Для проведения игры нужно подготовить парные предметы разных размеров (большая и маленькая дудочки, уточки, машинки ).

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми беседу.

Посмотрите, у меня в руках большая мама-утка. Она зовет своих деток и громко кричит «Кря-кря!». Повторите, как кричит мама-утка.

Дети громко повторяют «Кря-кря!».

А теперь я держу утеночка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить, «Кря-кря!». Повторите, как он это делает.

Дети тихо повторяют «Кря-кря!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.

После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре. Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую уточку, а дети должны самостоятельно произнести, как она крякает.

Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные - если неправильное.

Далее воспитатель показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т. д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.

Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Для игры нужно подготовить большую миску с водой, сигнальные флажки и несколько бумажных корабликов. Миску нужно поставить на маленький столик, а детей рассадить на стульчики полукругом вокруг стола.

Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на корабликах. Мы с вами живем в… Отметим флажком наше местоположение. (Воспитатель устанавливает флажок на одной стороне миски и располагает возле него один кораблик).

Куда бы вы хотели отправиться? (Дети называют любые города или страны, воспитатель устанавливает другой флажок с противоположной стороны миски ).

Нам дует попутный ветер. Он спокойный, но сильный. Попробуем сымитировать его. Нужно сложить губы трубочкой и, не надувая щек на одном выдохе протяжно произнести звук [ф].

А теперь появился порывистый резкий ветер. Чтобы показать его нужно, на одном выдохе прерывисто произносить несколько раз звуки [п-п-п].

Дети должны по очереди подходить к миске, назвать, куда они хотят отправиться и помочь кораблику добраться к месту назначения.

Загадки о животных.

Воспитатель - Ребятки, посмотрите, что это на столе у нас лежит? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки ).

Правильно, это картинки. Кто же на них изображён? (Волк, лиса, медведь, белка, заяц, ёж ).

А как их одним словом назвать можно? (Это животные. Дикие животные ).

Давайте поиграем с этими картинками? Я буду вам загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ - картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку.

"Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку".

Кто это? Правильно, зайчик. (Показ картинки) .

Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное ).

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

Какая шубка у зайчика? (Мягкая, серая, пушистая, теплая ).

Зимой зайчик белый, а летом серый.

Где живет заяц? (Под кустиком ).

Что он любит есть? (Травку, кору, морковку, капустку ).

Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, зайка, заинька ).

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк )

Кто это? Это волк. (Показ картинки ). Как догадались?

Рассматривание иллюстрации с изображением волка.

Какая шуба у него? (Серая, густая ).

Чем питается волк? (Ловит мышей, птиц, зайцев) .

Как называется его дом? (Логово )

Как можно ласково назвать волка? (Волчонок, волчик, волчишка ).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь )

Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.

Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая ).

Как называется дом медведя? (Берлога ).

Чем питается медведь? (Ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу )

Что мишка делает зимой? (Спит ).

А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам ).

Как можно ласково назвать медведя? (Мишка, мишенька, медведюшка ).

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая.

(Белка )

Это белка. (Показ картинки ).

Рассматривание иллюстрации с изображением белки.

Какая она, белочка? (Рыжая, пушистая, проворная )

Где живёт белочка? (В дупле, на дереве) .

Чем питается белка? (Ягодами, грибами, семенами шишек, орехами ).

Как можно ласково назвать белку? (Белочка, бельчонок ).

Отгадайте ещё одну загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её …

(лиса ).

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.

Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая) .

Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков ).

Как можно ласково назвать лису? (Лисичка, лисёнок, лисонька ).

По лесной бежит тропинке,

Гриб домой несёт на спинке.

Не погладишь, не возьмёшь.

Догадались? Это…

Правильно, это ёжик.

Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.

Какой он, ёжик? (Маленький, колючий ).

Что делает ёжик зимой? (Спит ).

Как можно ласково назвать ежа? (Ёжик, ежонок ).

При проведении игр и загадок необходимо добиваться создания атмосферы, способствующей эмоциональному благополучию ребенка и формированию у него позитивного отношения к себе, окружающим и к познавательной деятельности.

Действующие лица: ведущий, кошка Мурка.

Ход развлечения:

В музыкальный зал под музыку, вбегают дети. Игровое упражнение «Птички летают».

(Полетели «в гнёздышки» садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята, я пришла к вам не одна.

Кто мурлычет у окошка:

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

Ребята, вы догадались, кто это?

Ответы детей.

Кошка: Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Кошка: Как вас много, ребята. Какие вы большие и нарядные. Посмотрите – ка я сегодня тоже принарядилась. Ведущий: Мурка, а дети о тебе песенку знают, и с удовольствием её тебе споют. Правда, дети?

Дети поют песню «Кошка к детям подошла».

Кошка: Какая хорошая песенка. Мне она очень понравилась. Я пришла к вам не просто так. Хочется мне знать, любите ли вы загадки?

Ведущий: Да мы любим отгадывать загадки, любую загадку отгадаем, даже самую сложную.

Кошка: Давайте проверим:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

Кошка: Узнали, о ком идет речь?

Ответы детей.

Кошка: Молодцы. (Достает из корзинки игрушку – собачку) .

Ведущий: Послушай Мурка, мы расскажем тебе потешку про собачку:

Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули,

Нашу дочку не буди.



Темна ноченька, не спится,

Наша доченька боится.

Кошка: Ох, порадовали вы меня своими знаниями. Что – то грустно тут у вас, развеселю, пожалуй, вас! У меня в корзинке есть необычная игрушка. Я загадаю вам о ней загадку, а вы угадайте, что это.

Вот такая вот игрушка

Разноцветная, большая.

Каждый раз гремит она.

Вот такие вот дела.

Дети называют игрушку. (Кошка показывает погремушку)

Ведущий . (Раздаёт погремушки)

Погремушки мы возьмем

И веселый пляс начнем.

«Пляска с Погремушкой»

Ведущий: Ах, как весело плясали, и ни капли не устали. Мурка, а знаешь ли ты еще загадки? Послушай, мы тебе загадку загадаем, а ты попробуй, отгадай.

Всю зиму спит он напролет,

Бывает, лапу он сосет.

Еще он любит пореветь.

Конечно, это же … (Медведь) (Показывает рисунок)

Кошка: Да это же медведь. Вот посмотрите, у меня даже игрушка такая есть.

Достает из корзинки игрушку – медведя.

Ведущий: Какой замечательный медведь, а у нас есть игрушка мишка (показывает игрушку) он с ребятами любит играть.

Игра «У медведя во бору» .

Кошка: Молоды ребята, замечательная игра.

Пора прощаться, малыши.

Мне очень понравилось с вами играть. За то, что вы меня развеселили, примите от меня подарки. (Раздает книги загадок) .

Ведущий: До свидания Кошка Мурка, не забывай нас, приходи еще.

(Дети уходят в группу.)

Познавательное развлечение в 1 младшей группе «Цветочная поляна»

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, где их ждет кукла «Веснянка» - гостья из леса. Веснянка знакомится с детьми. Дети рассматривают её. Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель:

Во что одета Веснянка?

Что на ее голове? (веночек из цветов)

Потом воспитатель спрашивает: «Где ты живешь, Веснянка? » (кукла шепчет воспитателю на ухо). Воспитатель говорит, что она живет в лесу на цветочной полянке .

Ребята, а вы знаете, что растет на цветочной полянке? (цветы, травка)

А вы хотите пойти в гости к Веснянке на цветочную поляну?

Веснянка говорит, что дорога дальняя, надо пройти по узенькой дорожке, перепрыгнуть через ручеек, перешагнуть через бревно, и только после этого вы окажетесь на цветочной поляне.

Побежали ножки прямо по дорожке.

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Прыг-скок, прыг-скок.

Увидев цветочную поляну, дети любуются цветами, рассматривают их.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какая у нас полянка красивая, блестит солнышко с небес, на деревьях птички звонко песенки поют, потому что в гости к нам пришла весна. Улыбается нам солнце и зовет гулять.

Веснянка предлагает провести музыкальную разминку:

Музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыш»

На лугу-лужочке

Выросли цветочки,

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

На лугу-лужочке

Спрятались цветочки.

Вот какие, вот какие

Спрятались цветочки.

На лугу-лужочке

Выросли цветочки,

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

Любой из нас помнит и лампочку «грушу, которую нельзя скушать», и ножницы, у которых «два конца, два кольца, посередине гвоздик». К сожалению, некоторые родители не уделяют должного внимания загадкам -этим коротким и метким "развивалкам" детского ума, а иногда и вообще забывают об их существовании. Загадки – неотъемлемая часть детства. Загадывать деткам загадки надо с самого раннего возраста, так у ребёнка будет вырабатываться образное и нешаблонное мышление, он сможет самостоятельно составлять описания предметов, животных, проводить параллели, искать самые нестандартные решения, а ведь это очень важно для развития личности. Так что хватит теории, давайте перейдём к практике и откроем для наших малышей дверцу в удивительный и весёлый мир загадок.

Прикреплённые файлы:

zagadki-dlja-malyshei_jgc38.pptx | 6234,27 Кб | Скачан: 251

www.maam.ru

Загадки про животных для детей 3, 4. 5, 6 лет с ответами | Блог мамы: работа+семья

06.01.2014 |

Как я и обещала в своей прошлой статье, сегодня выкладываю свою подборку загадок про животных для детей 3, 4, 5, 6 лет с ответами .

Мои дети очень любят разгадывать загадки. Надеюсь, и вашим детям они тоже понравятся.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

Ме, да ме,

Дай-те травки мне.. (Коза) .

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся - давай реветь,

А зовут его. .. (Медведь) .

Не боится даже волка

­та маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж) .

У него есть гребешок.

Кто ж такой? (Петушок) .

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка) .

Она скачет по болоту,

­та зелёная квакушка.

Ныряет прямо в воду,

А зовут её (Лягушка) .

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? (Медведь) .

У них хобот есть и уши,

Ходят важно по суше,

Они огромны, и сильны

­то серые… (Слоны) .

­тот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

­то самый сильный… (Лев) .

­тот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка) .

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

­то наш домашний… (Кот) .

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц) .

Дразнишь - она кусается,

Смотришь - уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (Собака) .

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

­то зубастый, серый… (Волк) .

По земле она ползёт,

С язычком открывает рот.

Всех укусить хочет она,

Потому что это… (Змея) .

Кудахчет эта птица,

Ищет, чем же подкрепиться.

Она даже не хмурится.

Да это просто… (Курица) .

По двору она гуляет,

Травку кушать обожает.

«Кря» кричит, это не шутка,

Звать ее, конечно, … (Утка) .

Кто очень быстро мчится?

Пыль за ним всегда клубится,

Назовите мне, ребятки.

­то борзая… (Лошадка) .

Не лицо у нее, а рыло

Землю всю перерыло,

Закрутила хвост она,

А зовут ее… (Свинья) .

А какие загадки про животных для детей 3, 4. 5, 6 лет знаете вы? Публикуйте свои загадки с ответами в комментариях!

Подробней на сайте mamrabota.ru

Загадки для детей. Использование в работе ДОУ.

Основа для отгадывание загадок - достаточно полные представления о предметах и??явлениях, поэтому необходимо учитывать опыт детей, как коллективный, так и индивидуальный.

Загадка должна иметь полную и точную характеристику предмета или явления, описание типичных признаков. Она должна быть интересной, грамотной, образной, иметь игровой характер.

Для детей младшей группы характерно эмоциональное восприятие. В младшем возрасте активно развиваются внимание, память, становится наглядно-образной, формируется воображение. Благодаря этому на основе словесного описания дети могут создать образ предмета.

Тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом детей. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторые предметы домашнего обихода, продукты питания. Загадки могут иметь подсказку.

Голодная - мычит, сытая - жует,

Кто он такой?

Загадки для детей младшей группы должны быть лаконичны, с яркими характеристиками, конкретными образами, не должны быть подробными.

У детей младшей группы еще мал жизненный опыт и не сформировано абстрактное мышление, поэтому, часто воспитатель сам дает ответ на загадку. Желательно отгадку показать, используя рисунки, игрушки и т.п. и обязательно еще раз повторить текст загадки. Дети будут запоминать загадку и, в следующий раз, сами ее отгадают.

Дети среднего дошкольного возраста умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.) . Сравнивать предметы между собой.

Согласно программе воспитания в детском саду, дети этого возраста знакомятся с особенностями овощей, фруктов, характерными признаками животных, учатся наблюдать явления природы, узнают о назначении предметов домашнего обихода, транспорта.

Тематика загадок: домашние и дикие животные, предметы домашнего обихода, одежда, еда, явления природы, средства передвижения.

Загадки могут быть подробные, как рассказ о предмете. Можно подбирать загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

Скатерть белая весь мир накрыла.

Колючий клубок прибежал в садок.

Подобные образные средства понятны детям благодаря большому внешнему сходству.

Детям средней группы воспитатель иначе преподносит загадку. Он ее загадывает, помогает отгадать, и, вместе с малышами выясняет, что именно подсказало отгадку. Тексты загадок изучаются с детьми во вторую половину дня во время индивидуальной работы.

В окончание средней группы с детьми можно проводить развлечения на основе загадок.

Старшие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, наблюдают за животными, птицами, насекомыми, их поведением, образом жизни. Они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды и семена, отмечают изменения погоды.

У детей углубляются знания о труде людей, орудиях труда, о транспорте, технике и ее назначении.

Тематика загадок: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, явления природы и их закономерности, предметы обихода, орудия труда, средства передвижения, связи, информации, спорт, человек, книга. Характеристика предмета может быть короткой, но один из признаков должен быть характерным:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Сам черный, и не ворон,

Есть рога, и не бык,

Шесть ног без копыт.

(Рогатый жук)

Дети старшего дошкольного возраста не просто отгадывают загадку, а уже сами должны объяснить, почему именно такая отгадка. Дети могут загадывать загадки друг другу.

Целесообразно проводить «Вечера загадок», развлечения с элементами соревнования, литературные викторины. Детей учат составлять описания-загадки. Чтобы описание-загадку другие дети смогли отгадать, она должна быть образной, яркой, точной.

А наличие у детей необходимых умений, знаний, навыков будет зависеть от работы воспитателя с малышами и его творческого подхода к работе с загадками.

Таким образом, при подборе загадок для детей дошкольного возраста необходимо учитывать:

Соответствие тематики загадок воспитательным и образовательным задачам и жизненному опыту детей;

Полноту и конкретность характеристики предмета или явления;

Доступность языка и степени сложности художественного образа;

Тип логической задачи и характер умственной операции при отгадывании

Загадки широко используют на занятиях, как составная часть и на специальных занятиях на загадывание и отгадывание загадок, в бытовой и игровой деятельности.

Для закрепления знаний о характерных признаках предметов, их назначении, способы использования загадки - незаменимое средство. Использование загадок на занятиях - один из важных приемов обучения. Они входят во все занятия по различным разделам программы.

Как правило, широко используются загадки на занятиях по развитию речи детей: во время наблюдений, экскурсий, экскурсий-обзоров, бесед, рассматривания картин, чтения художественных произведений, описания предметов, слушания радио, во время дидактических игр.

Загадки используют как прием, который побуждает к усваиванию знаний, необходимых для наблюдений. Например, в младшей группе, перед наблюдением за рыбкой предлагается загадка:

Стеклянный дом на окне

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

Воспитатель спрашивает: «Кто узнал этот дом? Как он называется? Чей это дом? Кто в нем живет? »

После того дети внимательно рассматривают рыбку и аквариум.

Загадки используют не только в начале, но и в процессе наблюдений. Их можно использовать как окончание и обобщение процесса наблюдения.

Экскурсию в зоопарке можно закончить загадкой:

Я куда-то ходил с папой,

Зверей видел там много:

А птиц там разных - сила.

Слон водою нас облил.

Где я был, куда ходил?

(Зоопарк)

Экскурсию-обзор групповой комнаты целесообразно проводить с использованием загадок о предметах, которые есть в комнате. Начало занятий - рассматривание предметов с вопросами: «Из чего сделаны предметы? Для чего они нужны?

Чем они похожи или отличаются?». Продолжение занятия - загадывание загадок о предметах (аквариум, часы, книги) .

Очень всем нужна я -

Подробней apruo.ru

» Загадки для детей дошкольного возраста Diros - Портал для всей семьи

  • Загадки для детей дошкольного возраста

    Многие родители знают, насколько необходимы для детей интересные детские стихотворения. Запоминающиеся стихи мы вспоминаем с самого детства - это и Терем-теремок и Идёт бычёк качается. Заучивая стихотворения, вы расширяете детям мировоззрение. А еще можно добиться расширения кругозора детей - детскими загадками. Те дети, которые ищут решения на загадки легко развивают своё мировоззрение и им гораздо легче искать в будущем ключи сложных ситуаций и вопросов.

    Веселые загадки для детей. Для детей до 3 лет лучше загадывать загадки с демонстрацией картинки-отгадки, потому что мышление у них пока - наглядно-действенное. Демонстрируя отгадки и задавая им загадки вы будете развивать наглядно-образное мышление и создадите хорошее настроение вашим детям.

    Такие загадки из книг В. Степанова подойдут и для любого детского праздника для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Технология обучения детей дошкольного возраста составлению загадок.

Старший воспитатель Кулагина Н. А

Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки - наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возра.

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка - вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания.

Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета. Таким образом, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету и основана на сходстве и отрицании сходства между предметами. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей. В своей работе вы можете предлагать детям загадки в начале занятий, наблюдений, бесед.

В подобных видах работы загадка вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте или явлении. Данные формы фольклора вносят определенную «живинку» в занятия, они заставляют по- новому взглянуть на те или иные предметы, увидеть необычное, интересное в давно примелькавшихся вещах.

Педагоги предлагают использовать загадки не только в начале и в процессе деятельности, но и в ее завершении. Например, рассматривая предметы, сравнивая и сопоставляя их, находя сходство и различие между ними, дети приходят к выводам и выражают их словом.

Загадка может служить при этом своеобразным завершением и обобщением процесса деятельности, помогая закрепить в сознании детей признаки предмета. Этот прием помогат конкретизировать представления детей о характерных свойствах предмета или явления. Таким образом, загадки помогают детям понять, как, емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку - значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию.

Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны. Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения;

Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

Стимуляция умственной активности;

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

Развитие сенсорной сферы.

Показателями познавательно-речевой активности в процессе отгадывания и составления загадок являются:

Умение анализировать любое целое, его части, элементы, свойства, их связи, отношения;

Умение синтезировать, преобразовывать целое, новое соотношение, устанавливать характер изменений в зависимости от несущественных факторов;

Умение сравнивать, обобщать;

Умение рассуждать, делать умозаключения, выводы;

Умение предоставлять аргументы и доказательства.

По типу логической задачи, характеру умственной операции, необходимой для решения, загадки можно условно разделить на три группы.

К загадкам первого уровня сложности относят:

Загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение) ;

Загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово- отгадка.

Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое) . Достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

Загадки второго уровня сложности включают:

Загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета;

Загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений.

Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении.

Загадками третьего уровня сложности являются метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.

При определении уровня сложности следует учитывать следующие факторы: тип логической задачи и характер умственной операции, которую следует выполнить ребенку при отгадывании загадки; доступность изобразительно-выразительных средств загадки для детей с различными уровнями речевого развития; сложность композиционно-синтаксической структуры загадки (предложение-вопрос, односоставное предложение, использование однородных членов предложения и т.д.)

Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок, являются: предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке; продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения; уровень развития речи детей; учет возрастных особенностей и возможностей дошкольников.

Тематика загадок для детей младшего дошкольного возраста ограничена их небольшим жизненным опытом. Это загадки о предметах, с которыми ребенок сталкивается в быту, которые оказывают на него эмоциональное воздействие (игрушки, домашние животные, предметы обихода, продукты питания) . В загадках названы яркие, характерные признаки, качества и свойства. предмета (цвет, форма, величина, голос животного, чем он питается, повадки и т.д.) . Младшим дошкольникам можно предложить рифмованные загадки, в которых отгадка рифмуется с текстом загадки.

Детям среднего дошкольного возраста предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, об одежде, о продуктах, о явлениях природы, о транспорте и т.д. Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, как «мини-рассказ» о предмете. Рекомендуются загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать загадки разнообразной тематики: явления природы, предметы обихода, орудих труда, средства передвижения, связи, спорт, человек, и т.д. Детям предлагаются более сложные виды логических задач: сравнение, исключение, сопоставление и др.

Ю. Г. Илларионова считала, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи.

Уметь доказывать - это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму. Речь - доказательство требует особых, отличных от описания и повествования речевых оборотов, грамматических структур, особой композиции.

Чтобы вызвать у детей интерес и потребность в доказательстве, Ю. Г. Илларионова рекомендовала при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, а доказать, что отгадка правильна. Необходимо учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине связей и отношений.

Заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полным.

Систематическая работа по развитию у детей навыков доказательной речи при объяснении загадок, развивает умение оперировать разнообразными и интересными доводами для лучшего обоснования отгадки. Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову.

Занятия, посвященные отгадыванию загадок, как правило, состоят из двух частей. В первой части организуется рассматривание предметов с вычленением лишь тех их признаков, которые отражены в загадке. При этом используются элементы загадки для описания, обозначения характерных особенностей.

интересными доводами для лучшего обоснования отгадки. Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову.

Учитывая особенности загадки как логической задачи Ю. Г. Илларионова, советовала соблюдать последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании:

Выделить указанные в загадке признаки неизвестного объекта, т.е. произвести анализ;

Сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные между ними связи, т.е. произвести синтез;

На основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод, т.е. отгадать загадку.

Сознательное отношение детей к отгадыванию загадок, к подбору доказательств развивает самостоятельность и оригинальность мышления. Это бывает особенно при разгадывании и объяснении тех загадок, содержание которых можно трактовать по-разному. В таких случаях Ю. Г. Илларионова рекомендует не добиваться от детей традиционной отгадки, а, видя правильный ход их рассуждений, подчеркнуть возможность разных ответов и поощрить их.

Закрепление и активизация словаря организуются в процессе специальных занятий, дидактических игр и повседневного общения. Занятиями, где осуществляется специальная работа по закреплению словаря, являются занятия по описанию предметов и обучению отгадывать и загадывать загадки.

Занятия, посвященные отгадыванию загадок, как правило, состоят из двух частей. В первой части организуется рассматривание предметов с вычленением лишь тех их признаков, которые отражены в загадке.

При этом используются элементы загадки для описания, обозначения Вторая часть занятия посвящается отгадыванию загадок. Здесь после отгадывания воспитатель спрашивает, как ребенок догадался.

Чтобы вызвать у детей интерес и потребность в доказательстве, рекомендуется при отгадывании загадок ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать загадку, а доказать, что отгадка правильна. Необходимо учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине связей и отношений.

Заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.

Сознательное отношение детей к отгадыванию загадок, к подбору доказательств развивает самостоятельность и оригинальность мышления. Это бывает особенно важно при разгадывании и объяснении тех загадок, содержание которых можно трактовать по-разному. В таких случаях следует не добиваться от детей традиционной отгадки, а, видя правильный ход их рассуждений, подчеркнуть возможность разных ответов и поощрить их.

Придумывание загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают загадки по образцу данной загадки. Но чем больше эта работа проводится, тем интереснее загадки придумывают дети и с большим желанием.

Изучая темы по познавательному развитию, рекомендуется, учить детей придумывать загадки на все предметы: овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и другие предметы. Детям очень нравится вид этой творческой работы.

Придуманные загадки можно записывать в оформленные альбомы. Потом их использовать в работе: на занятиях, в игре.

А. А. Нестеренко разработаны модели составления загадок для детей школьного возраста. В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлять загадки и дошкольников. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

В практике работы с детьми старшего дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок:

Модель составления загадки про какой-либо объект;

Модель составления загадки на основе «занижения» свойств объектов или их «завышения»;

модель составления загадки на основе сравнения одного объекта с другим объектом.

Чтобы менялись содержание и способы доказательства, желательно предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении. Это активизирует словарь детей, показывает, как они понимают переносный смысл слов, образных выражений, что найденные ими образы, выражения не единичны, что существует много возможностей сказать по-разному, очень емко и красочно об одном и том же.

Итак, в процессе отгадывания и придумывания загадок обогащается и активизируется словарь старших дошкольников. Загадки помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, понять многозначность слов.

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты.

Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой на уровне интуиции или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями.

Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ.

Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. В практикеработы с детьми дошкольного возраста используются три основных моделисоставления загадок. Обучение должно идти следующим образом.

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением моделисоставления загадки и предлагает детям составить загадку про какой-либообъект.

Подробней на сайте nsportal.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 225»

Сценарий развлечения

для второй младшей группы

Подготовили воспитатели:

Лоскутова И.П.

Иванова А.П

г. Ярославль

2017 г .

Развлечение во второй младшей группе

«Загадки из сундучка Сказочницы»

Содержание организованной деятельности.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича

«В гостях у сказки».

Сказочница:

Здравствуйте ребята, я добрая сказочница.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю, потом эти сказки людям рассказываю. Вы любите ли вы сказки? (Ответы детей) .

Кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей). Ребята, я так много путешествовала, что забыла названия и имена некоторых сказочных героев, может, вы поможете мне их вспомнить?

Воспитатель :

Добрая сказочница, наши дети не только любят сказки, нои знают много сказочных героев и помогут тебе.

Добрая сказочница:

Сказочные герои живут в моем сундучке, а вспомнить их помогут нам загадки. Слушайте внимательно:

Загадка 1

Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл.

Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису ...(Колобок)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно наколобка, какой он? (круглый, румяный).

Танец «Прыг -скок Колобок»

Загадка 2

Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?..(зайка)

Сказочница: Давайте мы попрыгаем на лужайке, как маленькие зайки.

Танцевальная пауза - игра «На лесной лужайке»

Загадка 3

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса )!

Воспитатель: Ребята, где живет лисичка? (в лесу?)

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы » . А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей) . Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей) . Лиса будет спать , а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется , увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки - побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит«Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Загадка 4

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.(Мышь)

Воспитатель: Ребята, какого цвета мышка? Как она разговаривает? Какая мышка по размеру? Ребята, а вы знаете, что мышки тоже спят, а непослушным мышатам говорят: «Не шумите, не скачите!», а они шумят и скачут. Давайте покажем, какие мы мышки - шалунишки.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Скачут мышки - шалунишки, (прыгают на месте)

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки,

Не мешайте спать малышке (садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку)

Ах, какие у нас мышки - шалунишки! (игра повторяется 2 раза)

Загадка 5

Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел...(Волк)

Воспитатель: Посмотрите на волка. Что есть у него? (хвост, уши и т.д)

Загадка 6

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)

Сказочница : Ребята, лягушки тоже, как и вы любят играть.

Подвижная игра «Ловля мыльных пузырей»

Показать детям, как можно выдувать мыльные пузыри. Отметить как много пузырей - больших и маленьких. Показать детям, как ловить мыльные пузыри.

Хоровод «Раздувайся, пузырь»

Воспитатель. :Давайте с вами образуем один большой пузырь. (Дети берутся за руки, вставая в круг) . Сделаем пузырь поменьше. (Дети немного сужают круг) . А теперь - совсем маленький шарик. (Дети делают еще один шаг к центру.)

Затем таким же образом расширяют круг и водят хоровод со словами.

Надувайся пузырь(расцепляют руки и хлопают в ладошки)

Раздувайся большой.

Оставайся такой

Ине лопайся.

Хлоп!

Лопнул пузырь ! Полетели! (Бегают врассыпную).

Затем снова берутся за руки, образуя круг, и водят хоровод.

Загадка 7

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)

Подвижная игра «Мишка косолапый»

На полянке вырос дом, разместились звери в нем,
Вдруг пришёл большой лохматый раздавил он домик лапой (медведь теремок)

Сказочница: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы. А потом они все вместе построили новый теремок

Динамическая пауза «Домик»

Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая - (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие - (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе)
Будет в доме веселей (хлопают в ладоши)
Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья (под музыку дети танцуют).

Сказочница:

Спасибо вам ребята за помощь, благодаря вам я вспомнила всех героев, но мне пора идти дальше. Я вам подарю книги, в них тоже живут сказочные герои. Читайте и меня не забывайте, а я еще к вам вернусь. До скорых встреч!.