Формирование мотивации к здоровому образу жизни учащихся начальной школы

Формирование мотивации к здоровому образу жизни учащихся начальной школы

Формирование мотивации к здоровому образу жизни учащихся начальной школы

Формирование мотивации к здоровому образу жизни учащихся начальной школы

Сохранение здоровья граждан является актуальной проблемой современности. Анализ исследований и публикаций свидетельствует о снижении уровня индивидуального здоровья всех групп населения. Особой угрозой будущем страны является неудовлетворительное состояние здоровья и образ жизни детей. А здоровье детей – это будущее нации, ее трудовой резерв и интеллектуальный потенциал и наиболее важный ресурс любого общества.

Одна из главных форм воспитательной работы по формированию мотивации к ЗОЖ учащихся начальной школы является урок физкультуры. К сожалению, современная система образования включает только три урока физкультуры в неделю, чего недостаточно для реализации главной цели – формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) учащихся.

В контексте укрепления здоровья ведущее место занимают здоровьесберегающие образовательные технологии, к которым относятся все педагогические технологии, которые не вредят здоровью и воспитывают культуру здоровья.

Для формирования у школьников навыков ЗОЖ стоит использовать традиции народа

Здоровье в нашей стране ценили давно. Народ сложил много поговорок, пословиц (без здоровья нет счастья; веселый смех – это здоровье; пока здоровье служит, то человек не тоскует; было бы здоровье, а все остальное наживем и др.), сказок, стихов, песен, в которых отмечается и воспевается здоровья. Следует использовать народные игры, подвижные, спортивные эстафеты, соревнования. Для дошколят может подойти изготовление детских поделок к осени своими руками.

Читайте также  Состояние дыхательной системы учащихся 4-5 классов

Существенно помогает закрепить и углубить знания учащихся по основам ЗОЖ метод инсценировка, что много общего с театром и вызывает сильные чувства и, соответственно влияет на эмоционально-волевую сферу личности. Как один из древнейших методов обучения, он является наиболее эффективным и сегодня, потому что обеспечивает условия максимального приближения дидактического процесса к действительности. В ходе подготовки и проведения уроку-инсценировке психологи советуют привлекать учеников-старшеклассников, родителей, волонтеров и творчески использовать потенциал агитбригад областного конкурса “Молодежь выбирает здоровье” и др.

Для того, чтобы занятия, включающие в себя здоровье сберегающие задачи, были эффективными, особенно интересными для учеников младших классов, важно четко определить ключевые упражнения и основные методики, например

Читайте также  Ресурс дружественный к детям с нарушениями зрения

– “Ролевая игра” имитирует реальность происходящего. Каждый участник в игре имеет свою роль и определяет собственные позиции, а с точки зрения полученной роли;

– “Творческая работа” включает различные творческие упражнения, среди которых: создание элементарных рисунков, составление историй, сказок и тому подобное;

– “Ажурная пила” позволяет учащимся работать вместе, чтобы изучить значительное количество информации за короткий промежуток времени, а также поощряет учеников помогать друг другу “учиться обучая”;

– “Пятиминутки здоровья” (старшеклассники – младшим) и др..;

– Различные дидактические и подвижные игры;

– Также можно использовать и другие методы интерактивного общения: “Мозговой штурм”, “Ледокол”, “Закончи предложение”, “Открытый микрофон”, “Галерея мыслей (идей)”, “Выбери позицию” и другие.

Итак, с помощью активных методов обучения дети получают важную для себя информацию, способствующую формированию знаний, умений и навыков ЗОЖ и положительного представления о себе, через признание крепких качеств своей личности.

Похожее ...